Ассистент контролирует ситуацию при любом движении назад, но польза системы более всего очевидна при выезде с места перпендикулярной парковки (а также парковки под углом), когда обзор водителю перекрыт другими автомобилями. Незаменима система и при управлении цельнометаллическим фургоном. Rear Traffic Alert использует те же радары, что и Blind Spot Alert. Принципиальное отличие от ультразвуковых датчиков парковки, которые также задействуются при движении задним ходом, — это дальность действия, достигающая 40 м, и их способность выявлять движущиеся, то есть наиболее опасные объекты. При обнаружении транспортного средства, следующего наперерез, ассистент подаёт звуковые и визуальные сигналы, а если водитель не реагирует и ситуация рассматривается электроникой как предаварийная, может инициировать автоматическое торможение (при условии, что скорость движения Caddy не превышает 10–12 км/ч). Автоматическое торможение можно принудительно прервать, а систему как таковую — деактивировать.
Вспомогательные системы представлены в видеоролике на примере модели Crafter.
* Системы помощи водителю облегчают управление автомобилем и снижают риск аварий, однако возможности электроники не безграничны. Будьте внимательны. Выбирайте параметры движения, соответствующие дорожной обстановке.
От водителя требуется включить задний ход, активировать ассистент, задать на многофункциональном дисплее с помощью регулятора положения боковых зеркал требуемое направление движения прицепа и спокойно тронуться: руль будет крутиться сам. Направление можно корректировать в ходе выполнения манёвра тем же регулятором. Положение прицепа относительно кузова автомобиля отслеживается с помощью камеры заднего вида. Помимо прочего, ассистент следит, чтобы автопоезд не «сложился», то есть автомобиль-тягач не столкнулся своим бортом с «перекрученным» прицепом. В случае превышения безопасной скорости электроника может применить экстренное торможение. Ассистент окажется полезен и когда требуется подать автомобиль с прицепом назад строго по прямой.
Вспомогательные системы представлены в видеоролике на примере модели Crafter.
* Системы помощи водителю облегчают управление автомобилем и снижают риск аварий, однако возможности электроники не безграничны. Будьте внимательны. Выбирайте параметры движения, соответствующие дорожной обстановке.
** Ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist появится позднее.
Основа ассистента — радары в задней части машины и ультразвуковые датчики по бокам: при любом уровне освещённости они следят за обстановкой в слепых зонах на расстоянии до 70 м от автомобиля, что особенно ценно при управлении моделями с глухими бортами (цельнометаллическими фургонами). Когда в поле наблюдения системы попадает потенциально опасный объект, с которым в случае перестроения может произойти столкновение, в корпусе бокового зеркала с соответствующей стороны загорается световой индикатор. Если водитель, игнорируя предупреждение, включит сигнал поворота в ту сторону, где имеется помеха, индикатор начнёт мигать, привлекая дополнительное внимание.
В сочетании с Lane Assist ассистент может реагировать на потенциально опасный выход автомобиля из занимаемой полосы вибрацией рулевого колеса и корректирующим подруливанием.
При подключении прицепа ассистент автоматически деактивируется.
Вспомогательные системы представлены в видеоролике на примере модели Crafter.
* Системы помощи водителю облегчают управление автомобилем и снижают риск аварий, однако возможности электроники не безграничны. Будьте внимательны. Выбирайте параметры движения, соответствующие дорожной обстановке.
После нажатия клавиши ассистент начинает выискивать свободные места для параллельной или перпендикулярной парковки справа от автомобиля, а при включении сигнала левого поворота — с левой стороны. Подходящим считается место, длина которого при параллельной парковке хотя бы на 0,8 м превышает собственную длину машины, а при перпендикулярной парковке — на 0,95 м больше ширины автомобиля. Датчики сканируют пространство в радиусе до 4,5 м, не оставляя без внимания мотоциклы, столбы, деревья, кустарники и т.д. Закругление дороги с радиусом от 20 м не является помехой для осуществления манёвра. Перпендикулярная парковка включает постановку машины под углом, «ёлочкой».
После того как место будет найдено — об этом известят звуковой сигнал и схема на многофункциональном дисплее, — от водителя потребуется включить передачу заднего хода и убрать руки с руля: колесо будет вращаться само, быстро и точно. При перпендикулярной парковке возможна постановка и передним ходом (её можно активировать в последний момент — когда водитель начал манёвр, но понял, что не справляется с ним). Если поставить автомобиль на место в один заход не получается, ассистент попросит водителя сменить направление движения. Обязанность тормозить по команде ассистента лежит на водителе, однако при необходимости система затормозит сама, после чего выполнение программы будет остановлено.
Park Assist также поможет вырулить с места параллельной парковки, если суммарный запас пространства до бамперов ближайших машин составляет хотя бы 0,5 м.
* Системы помощи водителю облегчают управление автомобилем и снижают риск аварий, однако возможности электроники не безграничны. Будьте внимательны. Выбирайте параметры движения, соответствующие дорожной обстановке.
Вентили всех колёс автомобиля, включая запасное, оборудуются радиодатчиками с элементами питания, рассчитанными на многолетнюю эксплуатацию. Когда автомобиль находится в движении, датчики примерно раз в 30с направляют в бортовой компьютер отчёт о текущем давлении в шинах. При выявлении снижения давления интервалы между отчётами сокращаются для обеспечения более точной и динамичной картины, а водитель получает предупреждение. Сообщения позволяют оценить серьёзность проблемы: указание «проверьте давление» означает небольшое отклонение, «низкое давление» — существенное снижение, «повреждение шины» — сигнал к немедленной остановке. Помимо того, водитель, не покидая кабины и не пачкая рук, может вывести на дисплей текущее и рекомендованное давление в шинах: отображается давление в каждом из колёс с точностью до одной десятой бара.
Напомним, что даже небольшое отклонение давления от оптимального может повлечь за собой ухудшение управляемости (в том числе увеличение тормозного пути), ускоренный износ шин, ощутимое повышение расхода топлива. Оставшееся незамеченным серьёзное падение давления способно привести к разрушению шины, повреждению диска и потере контроля над поведением автомобиля. Описанная система мониторинга позволяет избежать всех этих неприятностей.
Наличие системы прямого мониторинга не отменяет рекомендации регулярно (не реже одного раза в месяц) осматривать шины на предмет повреждений и проверять в них давление с помощью манометра.
* Системы помощи водителю облегчают управление автомобилем и снижают риск аварий, однако возможности электроники не безграничны. Будьте внимательны. Выбирайте параметры движения, соответствующие дорожной обстановке.
При движении со скоростью от 60 км/ч в тёмное время суток по дорогам без искусственного освещения ассистент самостоятельно включает, а когда потребуется, выключает дальний свет. Система анализирует обстановку с помощью установленной в основании внутреннего зеркала заднего вида камеры: за несколько сот метров она идентифицирует фары встречного транспорта и задние фонари попутных машин. При проезде населённых пунктов, то есть участков дороги с хорошим уровнем искусственного освещения, или снижении скорости автомобиля до 30 км/ч дальний свет также автоматически выключается за ненадобностью. Ручное (принудительное) управление режимами света при наличии ассистента сохраняется в полном объёме.
* Системы помощи водителю облегчают управление автомобилем и снижают риск аварий, однако возможности электроники не безграничны. Будьте внимательны. Выбирайте параметры движения, соответствующие дорожной обстановке.
Система активируется автоматически при включении передачи заднего хода или снижении скорости автомобиля до 15 км/ч при движении вперёд. Кроме того, автомобиль оснащается отдельной клавишей для принудительного включения / выключения системы помощи при парковке. Изменяющийся по громкости и тональности звук ассистента — он имеет приоритет над звучанием инфомедиа-системы — даёт понять, на каком расстоянии и с какой стороны находятся потенциально опасные объекты. Первые прерывистые предупреждения звучат, когда до препятствия остаётся примерно 160 см, в момент сокращения дистанции до 30 см сигнал становится непрерывным.
При наличии инфомедиа-системы с цветным экраном ассистент помогает водителю оценивать ситуацию впереди и позади автомобиля ещё и при помощи наглядной схемы, а динамические линии позволяют рассчитать траекторию с учётом текущего положения руля. Если водитель не реагирует на предупреждения и возникает угроза столкновения, а скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, ассистент может задействовать автоматическое торможение, чтобы избежать удара или снизить тяжесть его последствий. Функция автоматического торможения сделана отключаемой: например, водитель, убедившись в безопасности манёвра, хочет заехать в высокую траву для разворота на узкой дороге.
* Системы помощи водителю облегчают управление автомобилем и снижают риск аварий, однако возможности электроники не безграничны. Будьте внимательны. Выбирайте параметры движения, соответствующие дорожной обстановке.
Камера активируется автоматически при включении передачи заднего хода и передаёт изображение на экран инфомедиа-системы автомобиля (также предусмотрен режим ручного включения-выключения). Зелёные, красные и жёлтые вспомогательные линии на мониторе позволяют рассчитать траекторию с учётом ширины автомобиля, расстояния до препятствий и угла поворота руля. Камера заднего вида сочетается с ультразвуковыми датчиками парковки — данные от двух систем отлично дополняют друг друга на одном экране.
* Системы помощи водителю облегчают управление автомобилем и снижают риск аварий, однако возможности электроники не безграничны. Будьте внимательны. Выбирайте параметры движения, соответствующие дорожной обстановке.