Окрашенный в черно-белый камуфляж автомобиль с блоком дополнительных датчиков на крыше медленно въезжает в зал, где накануне выставки IAA Mobility 2021 проходит мероприятие New Auto Night, организованное концерном Volkswagen: один из представителей пяти тестовых электромобилей из линейки ID. BUZZ AD1 (Autonomous Driving = автономное вождение) марки Volkswagen Коммерческие автомобили. Их серийные версии будут использоваться для оказания услуг мобильности, предлагаемых коммерческими компаниями, в том числе компанией MOIA, начиная с 2025 года. В Мюнхене также находится европейский головной офис международной компании Argo AI — партнера Volkswagen и разработчика технологий автономного вождения — работающей над созданием системы автономного вождения (SDS), дополняющей ID. BUZZ AD1, в состав которой входят карты, оборудование, программное обеспечение и инфраструктура для поддержки облачных решений. Начиная с 2025 года, в Гамбурге автомобили ID.BUZZ AD1 с системой автопилотирования будут доставлять пассажиров до пунктов их назначения в рамках сервиса совместных поездок, управляемого компанией MOIA. «Концерн Volkswagen превращается из производителя автомобилей в ведущего глобального поставщика услуг мобильности, уделяющего особое внимание программному обеспечению, — поясняет председатель правления концерна Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess) в ходе мероприятия. — Наша компания придает новый смысл понятию ‘’мобильность’’, предлагая экологичные, сетевые и безопасные решения в области мобильности для будущих поколений».
Для безопасного автономного вождения система от Argo AI использует камеры, радар и лидар. Разработанный компанией лидарный датчик Argo Lidar расположен на крыше прототипа ID. BUZZ AD1 и способен обнаруживать объекты, находящиеся на расстоянии более 400 метров. Используемая в нем запатентованная технология на основе режима Гейгера позволяет выявлять даже мельчайшие частицы света (одиночные фотоны), поэтому с ее помощью можно распознавать даже объекты с низкой отражательной способностью, например, автомобили черного цвета. Благодаря этому становится возможным сверхточное моделирование окружающей среды.
Испытания модели ID.BUZZ AD1 проводятся в рамках сотрудничества с маркой Volkswagen Коммерческие автомобили в научноисследовательском центре Argo AI в Нойфарн-бай-Фрайзинг недалеко от Мюнхена. Помимо испытательного автодрома в США, в распоряжении Argo есть закрытая трасса площадью девять гектаров, расположенная рядом с аэропортом Мюнхена. Здесь можно имитировать разнообразную дорожную обстановку в уникальных для Европы условиях. «Испытания парка тестовых автомобилей ID.BUZZ AD1 — важная веха в истории нашего партнерства с маркой Volkswagen Коммерческие автомобили, — заявил Брайан Салески (Bryan Salesky), основатель и генеральный директор Argo AI. — Опираясь на пятилетний опыт разработок и анализа нашей деятельности в крупных городах США со сложной структурой, мы с нетерпением ждем начала испытаний на дорогах Мюнхена в рамках подготовки к запуску коммерческого сервиса совместных поездок на беспилотных автомобилях от компании MOIA».
Планируя и дальше развивать услуги в области беспилотного транспорта, марка Volkswagen Коммерческие автомобили выступает на выставке IAA, демонстрируя возможности для оптимизации внутригородского трафика за счет совместных поездок и повышения безопасности движения благодаря системе автономного вождения. «Система распознавания окружающего пространства, в состав которой входят шесть лидаров, одиннадцать радаров и четырнадцать камер, установленных в самых разных частях автомобиля, способна собирать намного больше данных, чем любой водитель на переднем сидении», — объясняет руководитель департамента автономного вождения Volkswagen Коммерческие автомобили Кристиан Сенгер (Christian Senger). Для развития технологий автономного вождения марка основала собственное бизнесподразделение и приобрела долю в компании Argo AI.
Третьим участником партнерства по запуску сервиса беспилотной мобильности, помимо Volkswagen и Argo AI, занимающихся развитием беспилотных автомобилей и системы автономного вождения, является компания MOIA. Эта дочерняя компания Volkswagen обладает богатым опытом в области услуг мобильности и управления парками автомобилей. За очень короткое время MOIA организовала крупнейший сервис совместных поездок на электрических автомобилях под управлением реальных водителей в Европе. С его помощью в пункты назначения были доставлены миллионы пассажиров. Начиная с 2025 года MOIA станет первым пользователем моделей ID.BUZZ AD1. «В рамках сотрудничества с Argo AI и Volkswagen Коммерческие автомобили мы задействуем наш опыт для разработки сервиса беспилотной мобильности, который дополнит наши существующие услуги, — заявил генеральный директор MOIA Роберт Хенрих (Robert Henrich). — Руководители городов со всего мира заинтересованы в том, чтобы сделать дорожное движение в них более эффективным и безвредным для климата. Совместные поездки на беспилотных автомобилях улучшат городскую мобильность, повысят безопасность на дорогах и сделают города более привлекательными. Первым городом, в котором будет запущен этот сервис, станет Гамбург».
1 ID.BUZZ AD — этот автомобиль недоступен для заказа.
О компании Argo AI
Argo AI — это международная компания-разработчик технологической платформы для беспилотных автомобилей со штаб-квартирой в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Компания разрабатывает технологии беспилотного вождения для ведущих автопроизводителей, включая концерн Volkswagen и Ford Motor Company, и ставит своей целью сделать передвижение по городу более безопасным, легким и приятным для всех. В Argo AI работают более 1200 сотрудников; инженерные центры компании расположены в Дирборне (штат Мичиган), Крэнбери (НьюДжерси), Пало-Альто (Калифорния) и Мюнхене (Германия). В настоящее время Argo тестирует автомобили с автономным управлением на дорогах Майами (штат Флорида), Остина (Техас) и округа Вашингтон, а также в Пенсильвании, Мичигане и Калифорнии. Подробнее о компании Argo AI: www.argo.ai.
О компании MOIA
MOIA является дочерним предприятием концерна Volkswagen. Компания предлагает услуги мобильности в Берлине и Гамбурге, работая в сотрудничестве с администрацией городов и местными автотранспортными предприятиями. В настоящее время MOIA разрабатывает и внедряет сервис совместных поездок, который поможет уменьшить трафик, возникающий из-за персональных автомобилей, и повысить эффективность использования дорожной инфраструктуры. Цель компании — избавить города от пробок, шума и выхлопных газов. MOIA запустила сервис совместных поездок в Ганновере летом 2018 года, а 15 апреля 2019 года начала предлагать эти услуги в Гамбурге, который стал для компании первым городом-миллионником. Подробнее о компании MOIA: www.moia.io.